МЕТОДИКА
Авторская методика главного тренера-методиста секции «Хрустальные пазлы» Аниты Шакировой – результат многолетней практики, тщательных исследования и анализа лучших современных педагогических и психологических подходов к коррекции детей с диагнозом аутизм и ментальными нарушениями.
Методика учитывает все особенности восприятия информации детей с диагнозом аутизм.В основе методики заложен синтез традиций советской тренерской школы и принципов прикладного анализа поведения (ПАП,ABA). В работе широко используются методы визуального расписания, дополнительная визуальная поддержка, средства альтернативной коммуникации.
Более 450 детей с диагнозом РАС и другими ментальными нарушениями освоили азы фигурного катания и продолжают совершенствоваться. У каждого занимающегося замечен значительный прогресс в физическом и психоэмоциональном плане, улучшаются координация, речевые навыки, поведение, повышается мотивация к физической культуре и спорту.
В 2019 г. выпущена монография «Аутизм и спорт. Методика обучения фигурному катанию на коньках как средство абилитации детей с расстройствами аутистического спектра».
ОБУЧЕНИЕ
В 2022 г. при поддержке Фонда президентских грантов был разработан курс профессиональной переподготовки «Теория и методика физкультурно-спортивного развития детей с РАС и другими ментальными нарушениями».
Масштабный курс в объеме 325 часов включает в себя лекции по теории и методике спорта, нейрофизиологии, социологии, прикладного анализа поведения и технологиям обучения по модели «Хрустальные пазлы».
Курс предназначен для комплексной подготовки специалистов с целью последующего запуска филиалов и представительств секций по модели «Хрустальные пазлы» в регионах России.
Весь тренерский состав секции «Хрустальные пазлы» прошел обучение на курсе «Теория и методика физкультурно-спортивного развития детей с РАС и другими ментальными нарушениями».