О навыках для поиска работы

Даже если у детей с аутизмом – неплохая школьная успеваемость, после окончания школы их, как правило, ждут сложности. Как с продолжением обучения, так и с трудоустройством.

На практике оказывается, что для этого у подростков с ментальными особенностями просто не хватает необходимых жизненных навыков. Их научили математике и географии, но забыли научить тому, как работать с другими, сколько пространства нужно человеку, как вести беседу и т.п.

Если смотреть правде в глаза, лишь крохотный процент людей с аутизмом и особыми потребностями трудоустраиваются. Неудачи на собеседованиях в большинстве случаев связаны с отсутствием у соискателей с РАС навыков межличностного общения, так называемых «soft skills». Обучать этим навыкам стоит задолго до того, как человек оказывается в профессиональной среде – около 12-14 лет.

И процесс обучения, конечно, не должен ложиться исключительно на плечи родителей. Начинать нужно со школ как таковых: привлекать школы к обучению функциональным навыкам, которые подходят для потенциальной работы, включать это в учебные программы.

Дальше в процесс могут подключаться работодатели. В каждой компании есть позиции, которые подходят для людей с аутизмом:

– предполагающие рутину, повторяющиеся действия;

– с визуальной структурой;

– с четкими началом и концом.

Пожалуй, самое важное в работе – заниматься тем, во что веришь. Чувствовать свою значимость и полезность. В первую очередь, человеку должно нравиться его занятие. Задача специалистов – понять, что будет значимым для каждого конкретного человека с ментальными особенностями.

Мы хотим напомнить, что в секции адаптивного фигурного катания «Хрустальные пазлы» дети не только осваивают спортивные навыки, но и активно социализируются со сверстниками – как с РАС, так и без. Занятия проходят в группах, где дети в доверительной атмосфере учатся взаимодействовать друг с другом и по-настоящему дружить.

По материалам БФ «Обнажённые сердца»